г. Москва, ул. Большая Академическая, д. 13А, стр. 2

Понедельник — суббота с 10:00 до 19:00

Двигатели «Фольксваген» 1.8 TSI: первое поколение серии EA888

Двигатели «Фольксваген» 1.8 TSI

Двигатель 1.8 TSI, или BZB, серии EA888 был подготовлен к серийному производству в июне 2007 года. Его промышленным прототипом являлся двигатель Volkswagen BYT, которым оснащали серийные автомобили предприятий группы WAG в первом полугодии того же года. Эти моторы сменили силовые агрегаты 2.0 FSI серии EA113.

Версия 1.8 TSI образца 2007 года стала первым поколением бензиновых моторов серии EA888. Этим двигателем до 2010 года комплектовали следующие модели автомобилей:

  • vw-jetta-2019-9-1024x768 Двигатели «Фольксваген» 1.8 TSI: первое поколение серии EA888«Ауди» A3 и A4;
  • VW «Пассат» B6;
  • «Шкода-Октавия» A5;
  • SEAT «Алтея», «Леон» и «Толедо».

Уже в 2008 году к серийному производству была подготовлена вторая очередь 1.8 TSI (BZB), и в течение двух лет на сборочные конвейеры поступали обе версии мотора.

В настоящее время двигатели серии EA888 (уже в третьем поколении) входят в число самых распространённых силовых агрегатов на автомобилях группы WAG. С начала их выпуска уже прошло достаточно времени, чтобы дать оценку надёжности, слабых и сильных сторон моторов.

В линейку 1.8 TSI первой очереди также входят агрегаты для «Ауди» CABA, CABB и CABD. Конструктивные различия между ними минимальны. Внешний вид двигателя представлен на следующем фото:

Основные конструктивные особенности движка 1.8 TSI

Двигатель 1.8 TSI разрабатывался почти с нуля, поскольку его предшественники из серии EA113 уже не могли соответствовать экологическим нормам вредных выбросов. Конструктивные особенности и основные технические параметры мотора имеют следующий вид:

  • чугунный блок цилиндров высотой 22 см с парой балансирующих валов, один из которых через ременную передачу приводит в действие насос системы охлаждения;
  • коленчатый вал с восемью противовесами обеспечивает поршневой группе величину хода 84,2 мм;
  • высота облегчённых поршней – 29,8 мм;
  • длина шатунов – 148 мм;
  • алюминиевая ГБЦ с 16 клапанами и двумя распределительными валами;
  • диаметр впускных клапанов – 34 мм;
  • диаметр выпускных клапанов – 28 мм;
  • диаметр штоков клапанов – 6 мм;
  • механизм синхронизации вращения коленвала и распредвалов – необслуживаемая цепь ГРМ;
  • впускной коллектор переменного профиля с вихревыми заслонками;
  • система прямого впрыска бензина оснащена инжекторами с шестью форсунками (распылителями), работающими под давлением до 150 атмосфер;
  • наддув двигателя обеспечивает нагнетатель KKK K03, развивающий давление до 0,6 атмосферы, что добавляет двигателю 30–45 л. с. мощности; турбонаддув позволил снизить степень сжатия в камерах сгорания до 9,6 единицы.

Этим мотором комплектуют модели с продольной и поперечной компоновкой силового агрегата. Его работу контролирует электронный блок управления Bosch Motronic MED 17.5. Движок отвечает требованиям экологического стандарта «Евро-4». Ниже приведены подробные технические характеристики ДВС Volkswagen 1.8 TSI первой очереди.

Технические характеристики двигателя 1.8 TSI серии EA888

Движки серии EA888 от Volkswagen не стали шедевром моторостроения, но они ещё не исчерпали свой потенциал. Практика их эксплуатации показала, что при надлежащем уходе двигатель 1.8 TSI первого поколения легко выдерживает пробег в 250–300 тыс. км без серьёзного ремонта. Ещё одним его достоинством является весьма надёжная турбина. Подробные эксплуатационные характеристики этого двигателя имеют следующий вид:

Производство: Volkswagen plan.

Марка двигателя: EA888 gen1 (BZB, BYT, CABA, CABB, CABD).

Годы выпуска: 2007–2010.

Материал блока цилиндров: чугун.

Тип: рядный 4-цилиндровый (R4), 16 клапанов (4 клапана на цилиндр).

Ход поршня: 84,2 мм.

Диаметр цилиндра: 82,5 мм.

Степень сжатия: 9,6.

Объем двигателя: 1 798 куб. см.

Мощность двигателя и крутящий момент:

  • CABA – 120 л. с. (88 кВт) при 3 650 – 6 200 об/мин, 250 Нм при 1 500 – 3 650 об/мин;
  • BZB, BYT – 160 л. с. (118 кВт) при 5 000 – 6 200 об/мин, 250 Нм при 1 500 – 4 200 об/мин;
  • CABB, CABD – 170 л. с. (125 кВт) при 4 800 – 6 200 об/мин, 250 Нм при 1 500 – 4 800 об/мин.

Топливо: 95–98.

Экологические нормы: «Евро 4».

Вес двигателя: 144 кг.

Расход топлива: (паспортный, на примере Octavia А5):

  • город – 10,1 л/100 км;
  • трасса – 5,9 л/100 км;
  • смеш. – 7,4 л/100 км.

Расход масла: (допустимый) до 500 г/1000 км.

Масло в двигатель:

  • VAG LongLife III 5W-30 (G 052 195 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00);
  • VAG LongLife III 0W-30 (G 052 545 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00);
  • VAG Special Plus 5W-40 (G 052 167 M2) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01).

Объём масла в двигателе: 4,6 л.

Замена масла проводится: по заводскому регламенту раз в 15 000 км (но категорически необходимо делать раз в 7 000 – 10 000 км промежуточную замену).

В целом мотор показал себя достаточно неплохо, однако у него проявился и ряд недостатков. В их числе имеются конструктивные недоработки, деятельность по устранению которых ведётся с переменным успехом. Например, двигатели второго поколения серии EA888 увеличили расход моторного масла, зато удалось почти полностью избавиться от проблем с ГРМ.

Типичные неполадки двигателей 1.8 TSI EA888 первой очереди

Ускоренное образование нагара в камере сгорания является общей проблемой для ДВС с прямым впрыском топлива, которую не удалось решить ни одному производителю автомобилей. Поэтому здесь мы расскажем о недоработках, которые в наибольшей мере присущи именно этому мотору:

  1. Металлический шум двигателя. Этот характерный звук обычно производит растянутая цепь ГРМ. Если он появился после 100 тыс. км пробега – это в пределах нормы. В любом случае вам необходимо проверить состояние цепи и при невозможности отрегулировать натяжение заменить её. Езда с растянутой цепью грозит очень серьёзными поломками двигателя.
  2. Проскакивание цепи ГРМ. Причина – конструктивная недоработка механизма натяжения цепи. Он состоит из гидравлического регулятора и пружинного элемента, который поддерживает натяжение цепи до включения гидравлики. Проскакивание це773d7ads-960 Двигатели «Фольксваген» 1.8 TSI: первое поколение серии EA888пи может произойти при пуске холодного двигателя, когда автомобиль был оставлен на стоянке с ощутимым уклоном передом вверх. Если цепь проскочит на 1–2 зубца, вы как минимум потеряете мощность двигателя. При проскакивании на три зубца и более будут наверняка повреждены ГБЦ, клапаны и поршни. Проблема присуща автомобилям с двигателем 1.8 TSI первых трёх лет выпуска. Впоследствии цепь и механизм её натяжения были изменены. Если на вашей машине стоит старый механизм натяжения, замените его обновлённым аналогом.
  3. Замена нижней крышки цепи ГРМ. В нижней своей части цепь ГРМ защищена кожухом из тонкого металла (практически жести). Производитель посадил его на очень качественный герметик, который при ремонте не позволяет снять кожух, не деформировав его. Не стоит пытаться выправить эту деталь, чтобы потом приклеить её к корпусу двигателя. Даже если вам это удастся, шов достаточно быстро даст течь. А это опасно для мотора. Поэтому лучше немного доплатить за новый кожух.
  4. Неустойчивые обороты двигателя. Чаще всего эта проблема является следствием сильного нагара на клапанах. Она решается их чисткой, что является обычной процедурой для моторов с прямым впрыском топлива. Дополнительным фактором риска для двигателя 1.8 TSI является впускной коллектор с вихревыми заслонками. Из-за принципа его работы здесь легко накапливается грязь. Поэтому уход за впускным коллектором особенно важен.
Рекомендуем также:  Всё, что вам нужно знать о Skoda Octavia A5

При сильном загрязнении заслонки теряют подвижность, вплоть до поломки оси, на которой они вращаются. В этом случае вам потребуется новый узел в сборе, что обойдётся весьма недёшево.

  1. Повышенный расход моторного масла. Производителем моторов 1.8 TSI заявлен расход моторного масла в пределах 0,5 л на 1 000 км пробега. На практике этот рубеж часто преодолевается, что сказывается на кошельке владельца автомобиля, а также может привести к масляному голоданию двигателя. При появлении этой проблемы необходимо провести полную ревизию штатного маслоотделителя. Если не помогло, тогда его следует заменить модернизированным аналогом с артикулом 06H 103 495 AD.
  2. Внезапный выход из строя катушек зажигания. Такое обычно случается при использовании старых или не подходящих для вашей машины свечей зажигания. Эрозия электродов или слишком большой зазор между ними требуют более высокого напряжения, создающего критические нагрузки на катушки зажигания. Если такие случаи продолжаются и с новыми свечами, стоит попробовать катушки двигателя Audi. Их легко узнать по красному цвету, и они выдерживают более высокие нагрузки в сравнении со штатными катушками.
  1. Проблемы каталитического нейтрализатора. Состояние этой части двигателя также зависит от качества используемого вами топлива. Продукты сгорания низкосортного бензина засоряют сетку катализатора. В результате ухудшается работа нагнетателя, и бортовой компьютер выдаёт ошибку системы наддува, поскольку не отводятся выхлопные газы. Если вы ощутили резкое падение мощности двигателя, попробуйте выполнить следующее действие. Поставьте машину на нейтральную скорость и с холостого хода резко вдавите педаль газа в пол. Ваш помощник должен понаблюдать за движением штока клапана нагнетателя. Если с нейтрализатором всё в порядке, шток быстро сработает в двух направления. При засорённой сетке он будет двигаться медленно или вовсе останется неподвижным. Такая ситуация может быть и следствием неплотного соединения патрубка между турбиной и дросселем. В этом случае неисправность можно определить на слух по характерному шипению уходящего воздуха. Проверку состояния сетки каталитического катализатора выполняют на холодном двигателе. Для этого надо снять первый лямбда-зонд и через отверстие рассмотреть соты. Лучше всего это делать при помощи эндоскопа, но можно обойтись обычным фонариком. Если сетка плотно забита, «поблагодарите» свою АЗС. Удалить такие тяжёлые загрязнения и восстановить проницаемость нейтрализатора очень трудно, если только возможно.

Возможности технического тюнинга двигателя 1.8 TSI

Часть автолюбителей мечтает сделать свою машину более мощной, и моторы с наддувом предоставляют для этого максимум возможностей. Добавить «лошадей» в «табун» своего двигателя можно следующими способами:

  1. Способ, или Stage, 1. Выполнятся перепрошивка электронного блока управления двигателя, что позволяет поднять его мощность до 220 л. с. и увеличить крутящий момент до 340 Нм.
  2. Stage 2. Для этого, помимо перепрошивки ЭБУ, потребуется установка фронтального интеркулера, холодный впуск воздуха и даунпайп. В сравнении с первым способом вы получите дополнительно 20–30 л. с. мощности и до 40 Нм крутящего момента.
  3. Самый продвинутый вариант технического тюнинга двигателя – это Stage 3. Для него вам понадобится специальный комплект дополнительного оснащения APR на базе более мощной турбины К04 плюс компоненты к двигателю Audi S3. В их числе интеркулер, инжекторы, катушки зажигания, выхлопная труба диаметром 76 мм без каталитических сеток. После сборки этой системы выполняются настройки ЭБУ. В результате мощность двигателя может быть увеличена до 350 л. с. Минусом этого способа является запаздывание срабатывания турбины в сравнении со штатным оснащением мотора. На низких оборотах двигателя сила его тяги будет ощутимо меньшей, пока вы не разгоните машину.