г. Москва, ул. Большая Академическая, д. 13А, стр. 2

Понедельник — суббота с 10:00 до 19:00

Всё, что вам нужно знать о Skoda Octavia A5

шкода октавия

«Шкода-Октавиа А5» была представлена производителем весной 2004 года. Она стала логичным продолжением и более усовершенствованной версией модели А4.

Общие сведения

Основа автомобиля – платформа А5. Сам производитель дал ей обозначение PQ35. Таким образом, модель А5 пополнила семейство авто, объединённых единой платформой: «Фольксваген-Гольф» 5-го поколения, «Ауди А3» 2-го поколения и др.

Если сравнивать А5 с предыдущими моделями, то можно отметить целый ряд удобных для пользователя новшеств. К ним относятся установка современного, более производительного двигателя, улучшенные, более комфортные для пассажиров и водителя габариты салона, увеличение дорожного просвета по обе стороны корпуса.

s1200 Всё, что вам нужно знать о Skoda Octavia A5Модель представлена в двух видах кузова:

  • универсал, выходящий под кодом 1Z5 с 2005 по 2013 годы;
  • лифтбэк, обозначенный кодом 1Z3, выпуск которого был налажен с 2004 по 2013 годы.

Изготавливается Skoda Oktavia A5 одновременно на нескольких производственных площадках компании. Среди них был и завод «Шкода» в Калуге, работающий здесь с 2007 года. Стоит отметить, что эти модели автомобилей, произведённые на всех открытых производствах бренда, вышли на рынок под единым названием – «Шкода-Октавиа А5». Исключение составили индийские авто, которые попали в продажу под собственным именем – Laura. Сделано это было с целью завоевания новых рынков с более высокими ценами и дистанцирования от предыдущих моделей, стоимость которых была ниже, чем у новичка.

Линейка автомобилей А5 не ограничивается одной моделью. Она включает в том числе и две разновидности с полным приводом – «Скаут» и «4х4». Их особенность в существенном увеличении клиренса – просвета между самой низкой частью авто и дорожным покрытием. Так, в модели «4х4» он стал больше на 2,4 см, а в Scout – на 4 см. Кроме того, «Скаут», вышедший на рынок в 2006 году, имел оригинальный кузов, напоминающий кроссовер, комплектуемый обвесом из пластика и более массивными бамперами.

«Шкода-Октавиа А5» до и после рестайлинга

В 2008 году Octavia A5 подвергся рестайлингу. Для понимания того, что изменилось, предлагаем сравнить обе модели:

  1. До рестайлинга – автомобиль был в производстве с 2004 по 2008 годы.

Лифтбэк был представлен только в двух версиях, обе с передним приводом. Это модель «Скаут», с которой и начиналось производство, и добавившаяся к ней через год спортивная разновидность RS, оснащённая мощнейшими двигателями 2.0 TSi (200 л. с.) и 2.0 TDi (170 л. с.). Покупатель имел возможность выбрать комплектацию. При желании он мог взять модель со стайлинг-набором, в который входили другие бамперы, стальная насадка для выхлопной трубы и так называемое антикрыло, устанавливаемое на багажнике.

Версия универсал выпускалась в трёх моделях – две переднеприводные, как и для лифтбэка, и третья – полноприводная. В 2007 г. линейка комби пополнилась ещё одной моделью – вседорожником «Скаут».

В 2009 году «Шкода» дополнительно выпустила ограниченную партию RS Limited edition. Этих машин изготовлено всего полтысячи специально для британского покупателя.

Производитель предлагал на выбор три базовые комплектации:

  • «Классик»;
  • «Эмбиент»;
  • «Элегант».

Оснащался автомобиль несколькими видами двигателей и коробок переключения передач:

  • MPI 16v – R4 – DOHC (75 л. с.) – BCA (ими комплектовались авто с февраля 2004 по май 2006 гг.);
  • MPI 16v – R4 – DOHC (80 л. с.) – BUD, CGGA (производились с июня 2006 по октябрь 2008 гг.).

Эти модели двигателей оборудовались исключительно 5-ступенчатой коробкой 0AF механического типа.

  • 6 MPI 8V – R4 – SOHC (102 л. с.) – BGU, BSE, BSF, CCSA (время выпуска: июнь 2004 – октябрь 2008 гг.);
  • 6 FSI 16v – R4 – DOHC (115 л. с.) – BLF (выпускались с февраля 2004 по октябрь 2008 гг.).

Они оснащались как механической КПП 0AF с пятью ступенями, так и шестиступенчатой автоматической коробкой 09G.

  • 8 TSI 16v – R4 – DOHC (160 л. с.) – BYJ, BZB (производились с 2007 года по октябрь 2008 г.). Оснащались шестиступенчатой механической коробкой 02S;
  • 0 FSI 16v – R4 – DOHC (150 л. с.) – BLR, BLX, BVX, BVY (время изготовления: 02.2004 – 10.2008 гг.). Работали с шестиступенчатыми КПП – механикой 02S и автоматикой 09G;
  • 0 TSI vRS 16v – R4 – DOHC (200 л. с.) – BWA (время ввода в эксплуатацию: с октября 2005 по октябрь 2008 гг.). Комплектовались исключительно механикой – КПП 02Q с 6 ступенями;
  • 9 TDI PD 8v – R4 – SOHC (105 л. с.) – BJB, BKC, BXE, BLS (устанавливались в авто с февраля 2004 по октябрь 2008 гг.). Этот вид двигателя работал с механическими КПП 0А4 (5 ступеней) и 02Q (6 ступеней), а также с шестиступенчатой коробкой DSG 02E;
  • 0 TDI PD 16v – R4 – DOHC (136 л. с.) – AZV;
  • 0 TDI PD 16v – R4 – DOHC (140 л. с.) – BKD.

Эти модели двигателей были в производстве с февраля 2004 по октябрь 2008 года. Сочетались с 6-ступенчатыми коробками переключения передач 02Q и DSG 02E.

  • 0 TDI DPF vRS 16v – R4 – DOHC (170 л. с.) – BMN (август 2006 г. – май 2008 г.);
  • 0 TDI DPF vRS 16v – R4 – DOHC (170 л.с.) – CEGA (июнь – октябрь 2008 г.).

Обе модели имели шестиступенчатые коробки 02Q и DSG 02E.

  1. После рестайлинга – автомобиль изготавливался с ноября 2008 по июнь 2013 года.

В основном реновации коснулись внешнего оформления авто: была изменена форма бамперов и капота, а также дизайн оптики. Были новшества и в технической составляющей: расширился список моделей двигателей, возможных к установке, заменены мультимедиа, вмонтированные в подголовники сидений, улучшены материалы, используемые для отделки салона и руля. Важным изменением явилась возможность заменить механическую или автоматическую коробку передач на роботизированную по желанию покупателя.

Идя навстречу потребностям клиентов, производитель сохранил версию RS как для кузова типа универсал, так и для лифтбэка. Мощность двигателя при этом не подверглась изменениям, однако в линейку добавился вариант с бензиновым мотором.

Кроме того, была сохранена не только версия полноприводного универсала, но и «Скаут», обладающий улучшенной проходимостью.

После рестайлинга «Шкода-Октавиа А5» изменила и комплектации поставки. Теперь возможны такие пакеты, как:

  • «Актив», бывший «Классик», поменявший название с ноября 2011 года;
  • «Амбиция», называвшийся до ноября 2011 года «Эмбиент»;
  • «Элегант».

Рестайлинг повлиял и на комплектацию типом двигателя и коробки передач. Теперь к оснащению доступны такие модели, как:

  • 2 TSI 8v – R4 – SOHC (105 л. с.) – CBZB (производился в 2010–2013 гг.). Возможно подключение шестиступенчатой МКПП 02S или DSG 0AM с 7 ступенями;
  • 4 MPI 16v – R4 – DOHC (80 л. с.) – CGGA (был в производстве с ноября 2008 по июнь 2013 г.). Работает лишь с одним типом коробки передач – пятиступенчатой механикой 0AF;
  • 4 TSI 16v – R4 – DOHC (122 л. с.) – CAXA (изготавливался с начала 2009 года по июнь 2013 г.). Хорошо зарекомендовал себя в работе с МКПП 02S (6 ступеней) и DSG 0AM (7 ступеней);
  • 6 MPI 8V – R4 – SOHC (102 л. с.) – BSE, BSF, CCSA, CMXA (время выпуска: ноябрь 2008 – июнь 2013 гг.). Подходит для совместного использования с пятиступенчатой механикой 0AF и шестиступенчатой автоматикой 09G;
  • 8 TSI 16v — R4 — DOHC (152 л.с.) — CDAB (время производства: с января 2009 по июнь 2013 гг.). Подходит для работы с шестиступенчатыми МКПП 02S и АКПП 09G, а также DSG 0AM, имеющей 7 ступеней;
  • 0 TSI vRS 16v – R4 – DOHC (200 л. с.) – CAWB (ноябрь 2008 – май 2009 гг.);
  • 0 TSI vRS 16v – R4 – DOHC (200 л. с.) – CCZA (с мая 2009 г. по апрель 2013 г.).

Эти модели двигателя эффективно сочетаются с шестиступенчатыми МКПП 02Q и DSG 02E.

  • 6 TDI DPF 16v – R4 – DOHC (105 л. с.) – CAYC (стоял в производстве с 2009 по июнь 2013 г.). Хорошо работает с механикой – КПП 0A4 (5 ступеней) и 02Q (6 ступеней), а также шестиступенчатой DSG 02E;
  • 9 TDI PD 8v – R4 – SOHC (105 л. с.) – BJB, BKC, BXE, BLS (время производства: с 11.2008 г. по 2010 г.). Совместим с шестиступенчатыми МКПП 02Q и DSG 02E, с пятиступенчатой МКПП 0A4;
  • 0 TDI PD 16v – R4 – DOHC (140 л. с.) – CBAA, CBAB, CBDB, CFHC;
  • 0 TDI DPF vRS 16v – R4 – DOHC (170 л. с.) – CEGA.

Обе модели двигателя были в производстве с ноября 2008 года по июнь 2013 г. Зарекомендовали себя в сочетании с шестиступенчатыми МКПП 02Q и DSG 02E.

Обращаем внимание на кузов «Октавиа A5»

У кузова этого автомобиля есть характерная особенность. Он отличается повышенными прочностными характеристиками: благодаря качественному цинковому покрытию ему не страшны любые агрессивные вещества и механическое воздействие в виде сколов, царапин. Однако, как в сказке, это волшебное свойство не вечно – оно заканчивается сразу после того, как будет нарушена целостность кузова. Причиной может послужить установка новых составных частей или повреждение лакокрасочного покрытия. В результате даже качественный кузовной ремонт может стать причиной возникновения ржавчины в будущем.

Иногда в комментариях пользователей можно увидеть рассказы о том, что у них после длительной эксплуатации «Октавиа А5» краска на отдельных элементах кузова слезает или трескается. Со 100-процентной вероятностью можно сказать, что это результат некачественного ремонта.

Однако у покрытия из цинка есть и минусы. Главный из них заключается в том, что на нём могут образовываться сколы. Связано это с тем, что краска имеет плохое сцепление с цинковой поверхностью, поэтому при ударах камней, отскакивающих от колёс, красочное покрытие может нарушаться. Владельцу следует внимательно следить за этим и сразу закрашивать места повреждения. Особенно подвержена процессу образования сколов крыша авто.

Следует отметить и другие особенности кузова, характерные именно для «Шкоды»:

  1. Производитель слишком плотно крепит бампер к задней части кузова. В результате во время движения эти детали трутся друг о друга, оголяя металл и создавая очаги для распространения коррозии. Чтобы этого не допустить, рекомендуется сразу при покупке автомобиля проложить слой прозрачной плёнки между кузовом и бампером.
  2. Skoda отличается тем, что на всех моделях автомобилей компания ставит качественные уплотнители на двери. В результате авто может ездить по воде без проникновения влаги внутрь салона. Это, конечно, очень комфортно для пользователей, но вот двери страдают от столь плотного примыкания. Уплотнители, особенно когда в пространство между ними и поверхностью кузова попадают частицы пыли, повреждают покрытие и стирают краску, что также может стать причиной возникновения коррозии.
  3. Порожки автомобиля А5 обработаны специальным антигравийным составом. Он имеет тяжёлую структуру, из-за чего в пограничных местах он со временем может начать отслаиваться вместе с краской. Следите за состоянием «антигравия» и своевременно выполняйте его ремонт, что поможет избежать существенных трат на ремонт всего корпуса автомобиля.

Цветовая палитра кузова «Октавиа А5»

Компания Skoda любит экспериментировать с цветовым оформлением кузова своих авто, поэтому разнообразие расцветок у машин этого бренда довольно богато. Каждый цвет имеет свой код. Узнать его можно двумя способами:

  • в специальной таблице, имеющейся в документации на машину. Её дубликат есть и в багажнике – наклеен на стенку;
  • по VIN-номеру.

Вот эта таблица кодов:

  • 9P9P (LF9E) белый (Candy White) – 1026 Краска-карандаш HFA 380 038;
  • 1Z1Z (LF9R) чёрный металлик (Magic Black Metallic) – 9910 Краска-карандаш HFB 380 034;
  • 1400x936 Всё, что вам нужно знать о Skoda Octavia A54K4K (LF8H) бежевый металлик (Cappuccino Beige Metallic) – 9202 Краска-карандаш HFB 380 086;
  • 8E8E (LA7W) серебристый металлик (Brilliant Silver Metallic) – 9156 Краска-карандаш HFB 380 090;
  • 8X8X (LF5W) синий металлик (Race Blue metallic) – 9463 Краска-карандаш HFB 380 084;
  • 5T5T (LF5X) серый (Satin Grey) – 9154 Краска-карандаш HFB 380 083;
  • 8B8B (LF7W) зелёный металлик (Arctic Green) – 9559 Краска-карандаш HFB 380 095;
  • 3U3U (LF8K) синий металлик (Aqua Blue Metallic) – 9452 Краска-карандаш HFB 380 094;
  • 8D8D (LF5Q) синий металлик (Storm Blue Metallic) – 9462 Краска-карандаш HFB 380 081;
  • H9H9 (LF3E) красный (Rallye Red) – 8180 Краска-карандаш HFA 380 039;
  • 6D6D (LF5K) синий (Dynamic Blue) – 4590 Краска-карандаш HFA 380 054;
  • 9J9J (LF8J) серый металлик (Anthracite Grey Metallic) – 9153 Краска-карандаш HFB 380 087;
  • 2G2G (LF8L) серый металлик (Steel Grey Metallic) – 9157 Краска-карандаш HFB 380 092;
  • 7R7R (LF6N) зелёный металлик (Amazonian Green Metallic) – 9573 Краска-карандаш HFB 380 089;
  • 6Q6Q (LF8M) коричневый (Mocca Brown) – 9203 Краска-карандаш HFB 380 091;
  • X7X7 (LF3X) красный металлик (Rosso Brunello Metallic) – 9893 Краска-карандаш HFB 380 093;
  • 8T8T (LF3K) красный (Corrida Red) – 8151 Краска-карандаш HFA 380 074;
  • 0F0F (LW5Q) синий металлик (Lava Blue Metallic) – 9474 Краска-карандаш 3T0 050 300 A W5Q;
  • Z5Z5 (LF5A) синий (Pacific Blue) – 4711 Краска-карандаш 3T0 050 300 F5A;
  • F2F2 (LF1F) жёлтый (Sprint Yellow) – 6226 Краска-карандаш HFA 380 085;
  • 3K3K (LF8D) зелёный металлик (Island Green Metallic) – 9598 Краска-карандаш HFB 380 079;
  • 1B1B (LF7T) серебристый (Diamant Silver) – 9102 Краска-карандаш HFB 380 037;
  • 2L2L (LF3W) красный (Flamenco Red) – 9892 Краска-карандаш HFB 380 078;
  • U9U9 (LF7V) серый металлик (Graphite Grey Metallic) – 9901 Краска-карандаш HFB 380 077.
Рекомендуем также:  Двигатели «Фольксваген» 1.8 TSI: первое поколение серии EA888

Особенности интерьера модели

Разновидности оформления салона Skoda Octavia A5

Эта модель выпускалась в нескольких цветовых решениях интерьера. В нашей стране наиболее распространённым был чёрный цвет салона, за рубежом можно встретить «Октавиа А5», во внутреннем оформлении которых присутствовали вставки светлых оттенков.

Производитель предлагал несколько различных по цвету и фактуре декоративных элементов:

  • из пластика чёрного цвета, характерных для комплектаций «Классик» и «Актив»;
  • под металл – «Эмбиент» и «Амбиция»;
  • под дерево или алюминий – «Элегант»;
  • рояльный лак чёрного цвета – для эксклюзивной, дорогой комплектации Laurin & Klement. В сочетании с сиденьями из кожи такой интерьер выглядел респектабельно и роскошно.

Отдельного внимания заслуживает оформление салона моделей RS. Кожаные сиденья различного цвета с подчёркнутым профилем, спортивный руль на трёх спицах, кожаная отделка – эти детали придавали дополнительный комфорт и привлекательность салону.

Системы мультимедиа

На модель А5 производитель в разное время ставил различные мультимедийные системы, стараясь предусмотреть большой набор функций, полезных для пользователя. А именно:

  1. До рестайлинга «Октавиа А5» имела следующие комплектации:
  • В комплект входили: устройство для проигрывания CD-дисков, радиоприёмник, системы RDS и кодирования для конкретного автомобиля, 4 динамика мощностью 20 Вт, разъём mini-jack, с помощью которого водитель мог подключить гарнитуру hands-free. По желанию пользователя подсоединялся мультируль и многофункциональный дисплей MaxiDOT;
  • Является расширенной комплектацией по сравнению с Melody. В неё дополнительно включены MP3-проигрыватель, дисплей, выводящий сведения о времени, температуре за бортом и в салоне, данные парктроника, CD-магнитола на несколько дисков;
  • Единственное отличие от комплектации Stream заключается в более функциональном CD-чейнджере, предназначенном для работы сразу с 6 дисками;
  • Cruise Navigation System. Комплектация для тех, кто много путешествует. За основу взят набор функций Stream. Дополнения – дисплей и голосовой помощник, которые проинформируют о направлении движения, оставшемся до цели времени и километраже. Программы навигации задаются с помощью специальных CD-дисков;
  • Nexus navigation system. По сравнению с предыдущей версией имеет более продвинутую систему навигации. Для информирования водителя используется цветной ЖК-дисплей, где отображается карта, маршрут следования до цели с максимально подробным обозначением объектов, ситуация на дороге.
  1. После рестайлинга автомобиль стал комплектоваться следующими системами:
  • Аналог комплектации Melody;
  • За основу взят предыдущий набор мультимедиа, дополненный такими полезными функциями, как Bluetooth, автомагнитола, воспроизводящая MP3-файлы и CD-диски, дисплей для ассистента парковки;
  • Представляет собой расширенную комплектацию Swing. В неё входит цветной экран, на который выводятся изображения с камеры заднего вида и сведения системы климат-контроля. В комплект мультимедиа включены также USB-порт и AUX-вход;
  • Amundsen. Модель оснащена дисплеем, предназначенным для использования навигационных программ. Пользователи отмечали неудобство этой системы в том, что нужно было использовать только диски с программами навигации, а карты местности работали лишь некоторые;
  • Amundsen+. Усовершенствованная версия, позволяющая отказаться от дисков и работающая напрямую с памятью устройства. Большое дополнительное преимущество – наличие Bluetooth и камеры заднего вида;
  • Большой дисплей с LED-подсветкой, поддержка навигационного оборудования, возможность воспроизведения аудио- и видеофайлов, использование большого объёма внутренней памяти для навигационных карт и другой информации – эти мультимедийные возможности делали данную комплектацию наиболее полноценной и удобной в использовании.

Технические характеристики

Как мы уже отмечали, эта модель автомобиля в своей основе имеет платформу А5 или – по каталогу производителя – PQ35. Благодаря ей авто отличает высокая техническая функциональность. Отметим лишь некоторые функции, наиболее важные в эксплуатации:

  1. Независимая в передней и многорычажная в задней части подвеска. Отличается надёжностью, неприхотливостью, но требует определённого ухода. Так, рекомендуется после пробега в 80 тысяч км производить замену стоек стабилизатора, следить за состоянием пружин и амортизаторов, особенно если приходится перевозить тяжёлые грузы в багажнике.
  2. Дисковые тормоза, которые подбираются по размеру в зависимости от разновидности установленного двигателя. Производитель использует следующие типы передних тормозов:
  • 1ZF – Teves FS III 280×22 мм для 15» дисков – (диски 1K0 615 301 AS, колодки 1K0 698 151 F) – для базовых модификаций 1.4 MPI и 1.6 MPI;
  • 1ZE – Teves 288×25 мм для 15» дисков – (диски 1K0 615 301 T, колодки 5K0 698 151) – для базовых модификаций 1.4 TSI и 1.8 TSI;
  • 1ZB – 312×25 мм для 16» дисков – (диски 1K0 615 301 AA, колодки 3C0 698 151 C) – для модификации RS.

Что касается задних тормозов, то на «Октавиа А5» устанавливаются такие модели, как:

  • 1KD – C38HR-A LUCAS 253х10 мм – (диски 1K0 615 601 AB, колодки 1K0 698 451 J);
  • 1KF – CII41HR-A LUCAS 258х12 мм – (диски 1K0 615 601 AJ, колодки 1K0 698 451 G);
  • 1KS,1KT – ZOH BIR3 38 BOSCH 272×10 мм – (диски 1K0 615 601 AA, колодки 5K0 698 451);
  • 1KP – CII38HR-A LUCAS 282×12 мм – (диски 5Q0 615 601 G, колодки 1K0 698 451 G) – RS версия.
  1. Передне- или полноприводная трансмиссия, модель которой выбирается в зависимости от того, какая комплектация автомобиля заявлена. Второй вариант дороже, но он более комфортный в управлении авто.

Если у покупателя есть предпочтения относительного коробки переключения передач определённого вида, то Skoda на выбор предлагает несколько их разновидностей:

  • пятиступенчатые механики 0AF и 0A4;
  • шестиступенчатые механические версии MQ250 02S и MQ350 02Q, автоматическая гидротрансформаторная AQ200 09G и роботизированная DSG DQ250 02E («мокрый» тип сцепления);
  • семиступенчатая роботизированная КПП DSG DQ200 0AM («сухой» тип сцепления).

С какими проблемами часто сталкиваются пользователи «Октавиа А5»

Эта модель автомобиля универсальна, вынослива, надёжна в эксплуатации и комфортна в пользовании. Её владельцу не придётся постоянно контролировать состояние двигателя, систем, конструктивных узлов и соединений.

Однако, как и за любым механизмом, за этим автомобилем необходим регулярный уход. Особенное внимание следует уделить таким факторам, как:

  1. Контроль натяжения цепи газораспределительного механизма и расход масла двигателями 1.8 TSI. Так как на этом авто на газораспределительном механизме установлен ременной привод, то производитель рекомендует менять его на новый после 120 тысяч км пробега, а после каждых 60 тысяч проверять его состояние. Привод турбомотора Skoda считает вечным, и менять его не советуют. Однако звенья цепи со временем расходятся, сама цепь растягивается, поэтому её замена может быть необходима.
  2. Своевременная замена топлива и масла только на качественные ГСМ. Установленные в этой модели автомобиля гидрокомпенсаторы и насосы действительно надёжны и долговечны. Однако, чтобы они исправно служили, необходимо использовать только топливо и масло определённого качества. Так, для атмосферного двигателя подходит бензин как минимум класса АИ-95, для турбодвигателя – только АИ-98. Тщательно нужно выбирать и масло, отдавая предпочтение вязким составам 5W30 и 40. Менять масло необходимо через каждые 10 тысяч км пробега, ещё лучше – через 7,5 тысяч км. При этом следует регулярно проверять уровень масла в двигателе, чтобы не допускать его дефицита.
  3. Предварительный прогрев двигателя. Если на модели «Октавиа А5» установлен двигатель серии 1,6 MPI, то проблемы с ним у вас возникнут нескоро. Чтобы ещё больше отдалить этот момент, прогревайте катализатор двигателя перед тем, как отправляться в поездку. И не забывайте менять электромотор, чтобы этот катализатор работал долго и исправно.
  4. Повышенное внимание роботизированной КПП DSG. Как признают сами разработчики, это оказалось самым слабым местом «Октавиа А5». Неприятные лязгающие звуки, вибрирование, «рваный» режим движения – с этим смириться можно, так как сама машина не пострадает. Но вот передвижение по городским пробкам и светофорам может вывести из строя узел сцепления, стоимость которого достаточно высокая. Чтобы не допустить этого, рекомендуется сразу при покупке провести адаптационные мероприятия для сцепления. Если же вы только выбираете модель «Октавиа А5», то лучше отдать предпочтение механической или автоматической коробке передач.
  5. Контроль работы автоматической КПП 09G. Это довольно надёжный в работе прибор, но требующий контроля за отдельными элементами, в числе которых внутренние, расположенные с левой стороны пыльник и ШРУС, гидроблок.

Стоимость Skoda Octavia A5

Приобретение этой модели автомобиля – выгодное вложение средств и гарантия долгого срока службы надёжного семейного авто. Его стоимость находится в среднем ценовом сегменте. Однако найти новые машины этой модели в России сегодня невозможно, так как их производство у нас закрыто.

Когда работал завод бренда в Калуге, выпуск «Октавиа А5» был налажен достаточно хорошо. В то время, до 2013 года, новенький автомобиль можно было приобрести по достаточно привлекательной цене. Она зависела от комплектации:

  • «Эмбиент» – от полумиллиона до 735 тысяч рублей за хетчбэк и на 20–30 тыс. руб. больше – за универсал;
  • «Элегант» – от 630 тыс. до 780 тыс. руб. хетчбэк и на 40–50 тыс. дороже – универсал.

Те, кто купил такое авто лет 6–8 назад, до сих пор с удовольствием ездят на нём, не зная никаких проблем. Сегодня приобрести понравившуюся модель можно только на вторичном рынке. Её стоимость начинается от 300 тысяч.

При покупке «Октавиа А5» следует очень внимательно подходить к выбору автомобиля, тщательно проверять состояние её двигателя, коробки передач, узловых систем, кузова. Так как эти машины отличаются надёжностью и проходимостью, их часто использовали службы такси для перевозки пассажиров. После работы в повышенном режиме все важные детали авто могут быть изношены и требовать полной замены.

Обращайте внимание на год выпуска. Предпочтительнее автомобили, сошедшие с конвейера в 2012–2013 годах. В это время все машины реализовывались хотя бы с минимальной комплектацией, а все основные элементы были достаточно современны и технологичны.