г. Москва, ул. Большая Академическая, д. 13А, стр. 2

Понедельник — суббота с 10:00 до 19:00

Всё о свечах зажигания: ключевые аспекты, правила выбора, отличия, бренды

автомобильные свечи

Любой мотор, зажигание в котором происходит от искры, подразумевает обязательное наличие системы зажигания. Появление искры как раз и генерируют свечи. Они применяются во всех без исключения системах.

Такие бренды, как «Бош», NGK Spark Plug Co, Denso, «Чемпион», Beru, являются основными изготовителями. В машинах Volkswagen могут присутствовать изделия каждой из этих марок.

Свеча напоминает собой трубочку, сделанную из керамики, имеющую проводник – в центре и электроды – сбоку.

Свечи прослужат долго, если они правильно подобраны и взаимодействуют с хорошим топливом. Средний показатель пробега при таких условиях может составлять 40–60 тысяч км. В случае если свечи будут из платины или иридия, этот показатель окажется ощутимо больше.

Поэтому, чтобы выбрать максимально подходящие свечи, желательно ориентироваться в тонкостях.

Ключевые параметры

0x0 Всё о свечах зажигания: ключевые аспекты, правила выбора, отличия, бренды

Базовыми характеристиками свечей являются:

  • материал;
  • специфика резьбового соединения;
  • расстояние между электродами и их количество;
  • калильное число (к.ч.).

Предлагаем выяснить, какие отличия имеют значение для длительной и бесперебойной работы.

Во-первых –к. ч. Так называют один из самых важных тепловых показателей, который обозначает давление, требуемое для появления калильного зажигания. Обычно производитель указывает марку и к.ч., рекомендованные к использованию, в инструкции к машине. Желательно не отступать от этих рекомендаций.

Существует 3 диапазона калильного числа, соответствующих трём состояниям свеч: горячее, среднее и холодное. В первом случае калильное число составляет 11–16, во втором – 17–19, в третьем – 20 и выше. Эта характеристика обозначает тепловые режимы функционирования свечей: чем этот показатель больше, тем выше температура эксплуатации. Другими словами, та свеча, которая имеет большее к. ч., сможет функционировать в более жёстких условиях и при более сильном нагреве. Та же свеча, у которой показатель к. ч. меньше, будет сильно греться, что отразится на продолжительности её эксплуатации.

Во-вторых – материал. Свечи делают из разных материалов. Например – из биметалла (обычно это сердечник из меди или хромоникеля и оболочка из стали). Такой вариант практикуют для обеспечения оперативного и надёжного запуска двигателя и выхода тепла в процессе работы. Это объясняется тем, что оболочка из стали в самом начале быстро нагревается, а медь прекрасно выводит тепло в диапазоне 500 — 900 °C.

Чтобы повысить антикоррозийность и продлить срок эксплуатации, в стандартную комплектацию добавляют металлическую  напайку, или меняют сердечник.

В-третьих, это число и вид электродов, которых у стандартной свечи два: в середине и боковой части. Между тем в процессе совершенствования возникли многоэлектродные системы, в которых, как правило, пара или 4 электрода сбоку. Это делает устройство более надёжным и продлевает срок эксплуатации.

Другие типы являются достаточно редкими за счёт высокой стоимости и неоднозначных тестов.

Кроме устройства, свечи делят по типу самого электрода. Как мы уже говорили, обычно это сталь, которую легируют марганцевыми или никелевыми присадками, но для продления срока службы добавляют напайки из различных драгметаллов, традиционно это либо иридий, либо платина.

Особенность свечей с иридиевой или платиновой напайкой – в конфигурации электродов. Так как присутствие таких добавок даёт возможность создавать стойкую, надёжную искру (причём в критических условиях работы), тоненький электрод нуждается в меньшем напряжении. За счёт этого снижается нагрузка на катушку, и повышается эффективность сгорания топлива.

Для турбомоторов лучше всего использовать свечи с платиной, поскольку они имеют большую антикоррозийность, а также устойчивы к повышенным температурам.

Но! Эти свечи нельзя чистить механически, как классические.

Теперь мы попытаемся дать ответы на самые распространённые вопросы владельцев автомобилей, касающиеся свечей.

С какой частотой стоит делать замену?

По частоте этой процедуры свечи можно расположить так:

  1. Медные/никелевые изделия – обладают обычным потенциалом до 30 тысяч км и ценой, адекватной сроку эксплуатации, – 250 рублей.
  2. Платиновые – занимают 2 позицию по сроку эксплуатации, использованию и стоимости. Срок работы такой свечи в 2 раза больше, чем у предыдущей, и составляет приблизительно 60 тысяч км. Нагара будет меньше, что позитивно сказывается на воспламенении воздушно-топливной смеси.
  3. Иридиевые – значительно повышают тепловые характеристики, создают все условия для хорошей искры при максимальных температурах. Их время службы – 100 тыс. км, соответственно, и стоимость значительно выше, чем у предыдущих.6015-3 Всё о свечах зажигания: ключевые аспекты, правила выбора, отличия, бренды

На что стоит обратить внимание, покупая свечи?

Для начала нужно просмотреть сопроводительную инструкцию к авто. Как правило, там есть вся нужная информация относительно бренда и характеристик, которые использует завод-изготовитель. Лучшим решением станут рекомендованные свечи, производитель которых учитывает специфику двигателя и особенности свечей выпускаемой им техники.

Эта рекомендация в большей мере касается авто с пробегом, для которых затраты на дорогостоящие свечи из иридия и платины излишни. Кроме того, следует учесть марку бензина и расстояния, которые вы проезжаете. Не имеет смысла приобретать дорогое изделие для двигателя, объём которого менее 2 л, когда от него не требуется серьёзной мощности.

Каковы признаки того, что свеча пришла в негодность?

По внешнему виду этой детали можно судить и о её функционале, и о проблемах с топливной и другими системами мотора.

Неисправность свечи и необходимость её замены автовладелец может определить по поведению автомобиля и таким признакам, как:

  • пропуски зажигания и троение двигателя;
  • бензиновый запах;
  • большой расход топлива;
  • изолятор коричневатого цвета и трещинки на его нижней поверхности;
  • калильное зажигание;
  • плохая динамика.

Как определить исправность свечи?

Сделать это можно так:

  1. Узнать сопротивление, а также разброс по комплекту. Высокий результат говорит о плохом качестве, а полное отсутствие – о том, что свеча не работает.
  2. Посмотреть на искру в момент прокрутки двигателя от стартера. Лучше делать это на тёмном фоне, чтобы увидеть не только стабильность, но и цвет. Это должна быть чёткая белая искра. Голубой, розовый цвет – хуже. Красная, подвижная искра – наихудший вариант. Это говорит о том, что свеча «холодная». Применительно к сгоранию это выглядит так: пламя, сформировавшись, продвигается по камере. От того, как оно движется, зависит экономность и токсичность двигателя. Проблемы здесь обязательно скажутся на мощности силового агрегата. На искру оказывают влияние многочисленные параметры, в связи с этим по её цвету можно с большой вероятностью предвидеть поведение мотора. Прежде чем устанавливать свечи, нужно замерить и откорректировать зазоры.
  3. Оценить герметизацию свечей. Тёмный ободок вокруг шестигранника свидетельствует о дефекте. От такой детали нужно избавиться.
Рекомендуем также:  Двигатели «Фольксваген» 1.8 TSI: первое поколение серии EA888

Каков нормальный оттенок свечи? Как её почистить?

Цвет в идеале должен оставаться белым. Чем он темнее, тем негативнее это скажется на работе.

Изделие, которое имеет полосы, выемки, трещинки, подлежит замене.

Для чистки используют преобразователь ржавчины. Кроме того, это можно сделать при помощи чистящего средства Cillit BANG или аналогичного продукта, удаляющего ржавчину. Свечи нужно замочить на 1–2 дня (не более) в растворе; когда налёт полностью исчезнет, тщательно прополоскать их и обернуть газетным листом.

Налёт масла и сажи, который также часто встречается, так не смоется. Свечи можно прокалить на газовой плите в течение часа, пока налёт полностью не отшелушится. Не беспокойтесь за свечу, ведь температура её самоочистки достигает 400 ˚С. Такого эффекта, даже при большом желании, у вас не получится добиться на газе.

Поскольку способы не являются взаимозаменяемыми, их можно использовать попеременно.

В чём причина нестабильной и работы?

Один из ответов – теряется искра, что ведёт к пробоям на изолятор.

Когда это происходит длительное время, остаются следы, полосы рядом с электродом, а также на наконечниках BB-проводов, внешнем изоляторе.

Износ электродов, поломки системы зажигания, слабенький аккумулятор также могут стать причиной плохой искры и сбоев. Причём в этой ситуации холодная свеча способна казаться рабочей, но, как только она нагревается, начинаются сбои.

Размер зазора свечи – каким он должен быть?

Этот показатель должен соответствовать рекомендуемому или быть немного ниже. Это даст возможность уменьшить плохое влияние и повременить с чисткой или заменой, но не более того. В противном случае искра потеряет свою эффективность.

Размеры зазора рекомендуются изготовителем машины, свечей либо профессиональным мастером.

Какое влияние оказывают присадки?

nickel-spark-plug-2 Всё о свечах зажигания: ключевые аспекты, правила выбора, отличия, брендыАнтидетонаторы используют, чтобы увеличить октановое число. Это очень эффективно, но жидкость, содержащая свинцовые соединения, является крайне токсичной, и её изготовление запрещено. Помимо опасности для здоровья, свинцовый состав очень вреден для каталитических нейтрализаторов авто.

Сегодня вместо этиловых жидкостей используют железосодержащие присадки на базе ферроцена. Они недороги, эффективны, меньше влияют на экологию и легко растворяются в топливе. Передозировка такой смеси приведёт к образованию налёта красного цвета на изоляторах электродов.

Стараясь максимально увеличить доход, аферисты активно используют вещество, чтобы повысить качество низкооктанового топлива. В результате проблемы возникают у автовладельцев, заправивших своё авто этим «улучшенным» бензином: изолятор становится ярко-оранжевым, затем темнеет, а двигатель начинает давать сбои. А кроме того, уменьшаются динамика разгона, максимальная скорость машины, увеличивается расход бензина. Это происходит потому, что искры нет, а свечи воспламеняют смесь нерегулярно.

Первопричина происходящего не в качестве свечей и бренде, а в убийственном действии на неё антидетонатора.

В чём разница между свечой из меди и из платины?

Без сомнения, последние лучше, но у медных есть один неоспоримый плюс – они дешевле.

Преимущества платиновой свечи заключаются в следующем:

  • для хорошей искры ей требуется более маленькое напряжение, и при этом она будет стабильно работать;
  • электроды не вырабатываются, соответственно, образование искры не ухудшается;
  • маленький центральный электрод снижает возможность «соскальзывания» искры;
  • изделия обладают хорошей устойчивостью к химическим и температурным воздействиям;
  • имеют длительный срок эксплуатации.

Кроме этого, существуют свечи с самоочисткой, Laser Platinum (Motorcraft), в которых применяется передовая технология нанесения платинового слоя, а также ещё более надёжные иридиевые свечи, изделия со страховочными электродами по бокам.

Влияет ли состояние свечи на то, как двигатель запускается в холод?

Даже незначительные огрехи при минусовой температуре могут превратиться в серьёзные проблемы. Чем некачественнее свеча, тем меньше вероятность, что мотор запустится. При очень низких температурах такая возможность ничтожна.

Какими ключами для свечей лучше работать и как их грамотно использовать?

HTB1q7sJQXzqK1RjSZFoq6zfcXXan.jpg_q50 Всё о свечах зажигания: ключевые аспекты, правила выбора, отличия, брендыКлючи с карданчиком лучше не применять, поскольку он может перекрутиться и сломать изолятор. Специалисты рекомендуют магнитные свечные головки и тягу, а также воротничок, которые есть в наборах.

Но! Если сорвать свечную резьбу, ремонт может обойтись в десятки раз дороже, чем стоимость такого набора инструментов.

Алгоритм закручивания таков:

  • аккуратно ввернуть, центрируя изделие;
  • убрать ключ, осмотреть свечу, чтобы она ровно стояла;
  • не давя (!) завинтить окончательно.

Как различить?

Это зависит от к.ч. Производитель, как правило, устанавливает «горячие» свечи. «Холодные» имеют меньшую теплоотдачу и нужны при больших оборотах мотора, чтобы от раскалившейся свечи не воспламенялась смесь. Это обозначено цифрой в маркировке: 5 (гор.), 6 (хол.) – для NGK, 16 (гор.), 20 (хол.) – для Denso.

Холодные свечи лучше не устанавливать при 4 500 оборотов. При невысокой температуре не будет происходить полноценного самоочищения, в итоге свечи испортятся.