г. Москва, ул. Большая Академическая, д. 13А, стр. 2

Понедельник — суббота с 10:00 до 19:00

Автомобильный музей Audi в Ингольштадте!

Самые интересные экспонаты музея Audi.

В далеком 1896 году молодой инженер Август Хорьх начал работать на создателя первого автомобиля – Карла Бенца. Хотя Хорьх занимал должность руководителя производства, сойтись характером с достаточно консервативным Бенцем ему не удалось. Поэтому уже через три года Август Хорьх покинул компанию и основал в пригороде Кёльна собственную фирму – A. Horch & Co. Первое время компания занималась ремонтом экипажей и повозок, но уже в 1902 году Хорьх переезжает в саксонский Фогтланд, а затем – Цвиккау, где переключается на выпуск автомобилей. Первым детищем Хорьха на новом месте стал автомобиль Horch 10-12 PS. Машина, оснащенная 2,5-литровым 10-12-сильным мотором, была способна разогнаться до 50 км/ч. Двигатель вращал карданный вал, который приводил в движение задние колеса. Для начала ХХ века подобное решение было самой настоящей инновацией.

  1. Фирма, в которой Август Хорьх работал в Саксонии, была не его личным детищем, а акционерным обществом для лучшего привлечения инвестиций. Однако это сыграло с самим Хорьхом злую шутку. В 1909 году из-за конфликта с акционерами немецкий инженер был вынужден покинуть компанию. Хорьх не растерялся и основал новую фирму — August Horch Automobilwerke GmbH, штаб-квартира которой расположилась… в 100 метрах от предыдущей! Правда, изобретатель забыл законодательно закрепить права на торговую марку Horch за собой… Выход из ситуации получился неожиданным. Как-то раз Август Хорьх услышал, как сын одного из деловых партнеров, делая домашнее задание по-латыни произнес слово Audire — то есть «слышать». Решение напросилось само собой: немецкое слово Horch было переведено на латинский язык и получилось Audi. Так в 1910 году родилось название новой марки.
  2. С самого начала модели Audi получили наименования в алфавитном порядке — Typ A, Typ B и т.д. Один из старейших автомобилей, представленных в музее в Ингольштадте, — седан Audi Typ C 1912 года, который изначально задумывался как гоночная модель. С 1912 по 1914 годы Audi Typ C трижды побеждала в гонках. В итоге автомобиль зарекомендовал себя как исключительно надежный, а гоночная модель превратилась в элитную, завоевав популярность у богачей. Этот результат был бы невозможен без инноваций — например, системы охлаждения с термосифоном и электрических фар.
  • Марки Horch и Audi — не единственные, имеющие прямое отношение к бренду с четырьмя кольцами. Важную роль сыграла также фирма Wanderer — мануфактура, которая изначально занималась импортом велосипедов из Англии. Этот бизнес не принес компании успеха, поэтому довольно быстро Wanderer переключился на выпуск собственных велосипедов и мопедов. Характерными для этого времени были модели Typ 1 (1907 г.) — велосипед с карбидной лампой — и Wanderer 2 PS (1914 г.) — мопед с одноцилиндровым четырехтактным мотором, способный разогнаться до 60 км/ч.
  • Wanderer Puppchen (1912 год) стал одним из первых автомобилей с багажным отделением. Причем слово «багажное» здесь стоит понимать буквально — в задней части автомобиля крепился специальный кофр, куда складывались вещи водителя и пассажира. Кстати, Puppchen («куколка» в переводе с немецкого) — это неофициальное название модели, которое появилось и стало популярным из-за оперетты, по ходу действия которой этот автомобиль появлялся на сцене.audi1-1024x576 Автомобильный музей Audi в Ингольштадте!audi2-1024x576 Автомобильный музей Audi в Ингольштадте!audi8-1024x650 Автомобильный музей Audi в Ингольштадте!audi5-1024x648 Автомобильный музей Audi в Ингольштадте!audi4-1024x611 Автомобильный музей Audi в Ингольштадте!
Рекомендуем также:  Двигатели «Фольксваген» 1.8 TSI: первое поколение серии EA888
  • Четвертая марка, сыгравшая ключевую роль в истории Audi, — DKW. Эта компания была основана еще в 1904 году в Хемнице и поначалу занималась экспериментами с паровыми двигателями (отсюда и название — Dampf Kraft Wagen). Например, в 1921 году фирма выпустила велосипед с паровым двигателем мощностью 1 л.с., который помогал при движении в гору. Правда, хорошей эту идею можно назвать лишь с натяжкой. Во время работы паровой двигатель неизбежно нагревал себя и все вокруг, из-за чего велосипед DKW прозвали «попогрейкой». Тем не менее, фирме удалось продать 30 000 экземпляров таких велосипедов, а в дальнейшем — переключиться на производство мотоциклов и автомобилей.

 

Все самое интересное будет в следующем выпуске нашей статьи! Следите за нашими новостями.